Lapomas
что ещё мешает заядлым IE'шникам пересесть на Опера.
А зачем? Представь себе, что ты каждое утро пьешь кофе из чашки. При этом есть возможность пить его из специально разработанного для этих целей термоса, что удобнее (существует такой термос или нет - другой вопрос, допустим, что существует). Ну так вот, скорее всего, ты неудобства пользования чашкой (кофе остывает быстро, а пока горячий - чашку держать неудобно, плюс нет крышки, поэтому можно пролить его на костюм и т.д.) просто считаешь нормальным явлением и не видишь это как проблему. И так происходит с большинством людей. Про термос надо еще узнать! И даже если ты его увидишь в магазине, скорее всего все равно не купишь, потому что не уверен, будет ли это удобней на самом деле или нет. Даже если твой сосед тебе расскажет об этом, ты все равно пожмешь плечами и скажешь - странный тип, тоже мне, нашел чем заняться - чашки на термосы менять.
То есть - программисты тут ни при чем, ИМХО. Проблема в самом что ни на есть маркетинге. Чтобы люди продуктом пользовались, надо, чтобы он удовлетворял какую-нибудь их потребность или решал проблему, и чтобы они четко понимали, что этот продукт им поможет. А у 90% людей нет никаких проблем с интернетом (вернее, проблемы есть, но люди о них понятия не имеют или не придают им большого значения). Существуют психи типа нас с вами, для которых всякие Оперы и делаются (по-английски такие люди называются geeks, русского эквивалента я не знаю).
Можно добавить сюда еще тот фактор, что Microsoft люди доверяют. Не надо смеяться, это факт. Даже те, кто Майрософт не любит и говорит, что их программы - отстой, тоже доверяют. У тебя вот важную информацию хранит какая операционка? Во-во, у меня тоже. Поэтому есть еще один барьер - нужны специальные люди, которые не бояться экспериментировать с неизвестными производителями.
Дальше, ИЕ очень мило встроен в ОС. Подавляющему большинству это нравится (так, по крайней мере, говорят результаты опросов). Более того, большинство людей считает, что если все программы от одного производителя, это повышает надежность и безопасность. Неважно, так это или нет на самом деле. Важно, что люди так думают. Главная мантра маркетинга: Perception is not real, but actions resulting from perceptions are. (Восприятие - не реальность, но действия, следующие из восприятия - реальны).
И наконец, кто сказал, что ИЕ - плохой браузер? Его интерфейс и возможности как раз удовлетворяют потребностям большинства его юзеров. Есть другие юзеры, не такие, как большинство. Они ищут другие программы. Но на них Майкрософт имеет прекрасную возможность наплевать (ибо сделать продукт, одинаково удовлетворяющий всех, невозможно). А для Оперы и Мозиллы эти крохи - источник существования.
Операции над сообщением:
|